Прием по вопросам ЗАГС осуществляется по предварительной записи.

Для записи пройдите по ссылке.

 

Государственная регистрация заключения брака

1. В консульских учреждениях регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если оба или один из них проживают за пределами территории Российской Федерации (в государстве пребывания консула).

Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

2. Брак не может быть заключен между:

- лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке;

- близкими родственниками (родственниками по прямой, восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

- усыновителями и усыновленными;

- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом Российской Федерации недееспособным вследствие психического расстройства.

3. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. В отдельных исключительных случаях при наличии уважительных причин руководитель консульского учреждения может снизить брачный возраст по просьбе лиц, проживающих за границей и желающих вступить в брак. При этом главой консульского учреждения выдается письменное разрешение на регистрацию брака несовершеннолетним, но достигшим возраста шестнадцати лет.

4. Лица, вступающие в брак, подают в консульское учреждение совместное заявление (форма №7) в письменной форме, которое подписывают в присутствии консула.

В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; возраст на день регистрации заключения брака; гражданство; национальность (указывается по желанию лиц, вступающих в брак); место жительства каждого из лиц, вступающих в брак;

- фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак;

- реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак;

- дата составления.

5. Для государственной регистрации заключения брака заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1) совместное заявление о заключении брака в письменной форме (форма №7);

Форму совместного заявления можно получить в консульском учреждении.

2) документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

3) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее);

4) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.

В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация расторжения брака

1. Государственная регистрация расторжения брака граждан Российской Федерации производится в консульских учреждениях Российской Федерации по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.

Основанием для государственной регистрации в консульских учреждениях расторжения брака российских граждан, проживающих за границей, является:

- совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;

- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

- решение суда Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

2. Брак, расторгнутый в консульском учреждении на основании совместного заявления супругов или заявления одного из супругов, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния.

3. Брак, расторгнутый в судебном порядке на территории Российской Федерации до 1 мая 1996 года, считается прекращенным со дня государственной регистрации расторжения брака. Брак, расторгнутый в судебном порядке на территории Российской Федерации после 1 мая 1996 года, считается прекращенным со дня вступления решения суда о расторжении брака в законную силу. 

Государственная регистрация смерти

Регистрация смерти граждан РФ, умерших на территории Чехии, возможно кроме чешских органов ЗАГС произвести в консульском отделе (Генконсульстве) по месту наступления смерти или по месту жительства умершего.

Основанием для регистрации являются:

- установленной формы документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

- решение судебного органа РФ об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.

Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего на момент смерти, представителей медицинской организации или представителей полномочных органов ЧР. Заявление о смерти должно быть подано не позднее чем через три дня с момента наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

При регистрации смерти и для составления записи акта о смерти заявитель представляет:

- удостоверение личности (паспорт умершего);

- документ, подтверждающий факт смерти;

- удостоверение личности (паспорт) заявителя или наименование и юридический адрес организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;

- удостоверение личности (паспорт) лица, которому будет выдано свидетельство о смерти.

В случае, если регистрация смерти производится на основании решения судебного органа РФ об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.

Государственная регистрация рождения

Круг заявителей – граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

В случае, если есть свидетельство о рождении выданное иностранным государством второе российское свидетельство о рождении не выдается.

Для государственной регистрации рождения заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1) Заявление.

Форма 1 (при нахождении родителей ребенка в зарегистрированном браке).

Форма 2 (единственный родитель) и Форма 3 (по желанию в актовую запись можно внести сведения об отце ребенка).

Форма 5 (совершеннолетний заявитель)

2) Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (при родах вне медицинской организации);

- заявление лица (Форма 6 ), присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенком одного года);

- решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной;

- решение суда об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более;

- документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).

- документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись лиц, участвующих в программе суррогатного материнства (потенциальных родителей), родителями ребенка (при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению указанных лиц, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания).

3) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).

4) Документ, подтверждающий факт и время прекращения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).

5) Документы, удостоверяющие личности родителей (единственного родителя) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия.

!!! Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

!!! Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский языкВерность перевода должна быть нотариально удостоверена.